Среда, 20.11.2019
Кюндяинская СОШ им. Б.Н.Егорова АШ ЮНЕСКО
Меню сайта
Категории раздела
важное [2]
не важное [9]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Самоэкспертиза образовательной программы

МБОУ  «Кюндяинская СОШ» МР «Сунтарский улус (район)»

                                                                                                                                2013 г.

 

Основные компоненты образовательной программы и ведущие показатели

 Федеральный, региональный, компонент ОУ, внеаудиторная деятельность.

Ведущие показатели  в образовательном процессе: качество образования (ГИА, ЕГЭ,  ДКР, контрольные срезы по основным предметам, предметные олимпиады, НПК учащихся)

Ведущие показатели  в воспитательном процессе:

1.            Развитие агроэкологических компетенций обучающихся через систему агропрофильной подготовки обучающихся трудовому, экологическому обучению и воспитанию.

2.            Развитие предметных, метапредметных, личностных знаний, умений, навыков, формирующие у обучающихся способность умело действовать в практических ситуациях, решать жизненные проблемы со знанием дела.

3.            Формирование будущего хозяина села, готового к новым формам хозяйствования в условиях устойчивого развития современного сельского социума.

 

На сколько лет принят ОП (на год, два, три)?

На 3 года

Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы

специфика содержания образования

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

особенности учебно-воспитательного процесса

Учреждение осуществляет образовательный процесс  по трем ступеням образования

цели и приоритетные направления образования (цели задачи ОП определены ли на основе анализа социокультурного, социоэкономического окружения (населенного пункта))

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Цели задачи ОП определены на основе анализа заказа потребителей

Программа направлена на удовлетворение потребностей: учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей - в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах сельского хозяйства.

Потребности обучающихся, родителей, социума на образовательные услуги

Родители стали больше интересоваться содержанием образования и его качеством, условиями пребывания ребенка в школе, характером образовательного процесса. Приоритетными факторами конкурентоспособности учреждения они считают квалификацию педагогов, наличие эмоционально комфортной развивающей образовательной среды.

 

Что показывает анализ результативности работы по обучению, развитию и воспитанию школьников

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают государственные стандарты.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся.

Доля участников всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам среди учащихся 9-11 классов значительно увеличилась в период реализации Программы. Для всестороннего развития, самореализации, самоактуализации учащихся введена система комплексных мероприятий через кружки, спортивные секции, конкурсы, выставки и.т.д. обучающиеся достигли высоких результатов в НПК на республиканском, всероссийском, международным уровнях. Стали победителями и призерами различных конкурсов,  выставок по прикладному искусству, улусных олимпиад по различным предметам.

Выявление проблемы, стоящие перед учебным заведением в целом

1. Повышение качества образования. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности ОУ.

Анализ состояния постановки учебно-воспитательного процесса показывает, что,  несмотря на   внедрение элементов передовых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ученика, дифференциацию и индивидуализацию обучения, последовательную и довольно успешную его информатизацию;  эффективную системную работу с одаренными детьми; налаживание действенной связи с родителями и общественностью педагогический коллектив не полностью перешел в режим инновационной деятельности в свете новых концептуальных положений.

2. Проблемы ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения:

а) недостаточная компетентность педагогов в области информационно-коммуникативных технологий;

б) недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов физики и химии оборудованиями, химическими реактивами, дидактическими материалами;

в).недостаточное обеспечение учебно-методических комплектов по агропрофилированию.

3. Сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Как в обществе в целом, так и в школе  неблагоприятное положение складывается со здоровьем учащихся. Количество здоровых детей из года в год  уменьшается.

В связи с этим одним из важнейших направлений работы школы является не только обеспечение условий для получения образования, но и пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследований и наблюдений показывают, что знания о здоровом образе жизни еще не стали убеждениями, практическими навыками. Поэтому необходимо работу в этом направлении продолжить. Создание школьного физкультурно-оздоровительного блока с широким спектром направлений деятельности от лечебной физкультуры до творческой работы учащихся в области физкультуры и спорта позволит кардинально повлиять на данную ситуацию.

4. Координация усилий семьи и школы в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Однако анализ опыта работы показывает, что:

·         массовый охват родителей одинаковыми формами работ малоэффективен;

·         отсутствует личностно-ориентированный подход по отношению к семье;

·         не в полной мере осуществляется сотрудничество родителей с психологической службой школы.

5. Проблема организации воспитательного процесса в школе.

Многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом не все имеют стройную воспитательную систему класса, не в полной мере используют воспитательные технологии.

Анализ воспитательной работы позволяет выделить основные проблемы:

1.                  Несоответствие коллективных и групповых целей, норм,  потребностей, целям, нормам, потребностям личности.

2.                 Отчуждённость отдельных учащихся, их безразличие к делам и заботам школьного и классного коллектива.

3.                 Классными руководителями не полностью используются возможности социального окружения школы.

Анализ жизнедеятельности школы показал, что соотношение между воспитанием и обучением обеспечивает в достаточной мере единство учебного и воспитательного процессов. На организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет ряд внешних факторов: современное информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не являются, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей; растущая разница материального обеспечения семей воспитанников; коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, педагогическому коллективу необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, используя имеющиеся информационные программы, возможности народных традиций, развивать художественно-эстетический вкус.

 6. Проблема развития школьного самоуправления учащихся.

В школьной жизни большое значение имеет проблема лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм. В связи с этим встает еще одна проблема - проблема самоуправления.

Именно органы самоуправления призваны решить одну из главных задач управления воспитанием, привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива.

Состояние нравственного и физического здоровья детей

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся.  100 % охват двухразовым  питанием учащихся; совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Заявленные цели и задачи отражают:

Специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения (ОУ), специфику ступеней общего образования

В целях просматривается специфика ОП - 3-х ступенчатое обучение:

I ступень – начальное общее образование, включающее   внедрение ФГОС НОО ;

II ступень - основное общее образование;

III ступень- среднее (полное) общее образование

Воспитательную направленность образования

Принцип развития школы заключается в дальнейшем сотрудничестве школы с социокультурными и производственными объектами социума для решения социальных проблем и полезного объединения ресурсов в обучении и воспитании личности для формирования агроэкологических компетенций у обучающихся. Каждый проект поставил основную цель, как:

·                        Воспитание «всем миром» интеллектуальной, творческой, с высокой культурой,  нравственно-эстетически развитой, физически здоровой, гуманной, понимающий прекрасное и подготовленной к самостоятельной жизни личности.

·                        Создание всевозможных условий для полноценного развития сельских школьников, где они могут получить достойное образование, станут конкурентоспособными со своими городскими сверстниками, приобретут качество, необходимые для успешной социализации в обществе.

·                        Создание механизмов взаимодействия и интеграции, обеспечивающие взаимодействие всех социальных институтов, реально участвующих в профессиональном самоопределении личности, адаптации её к рыночным условиям и новым методам хозяйствования.

 

Условия комплектования классов:

Сформулированы ли особые принципы комплектования классов в соответствии с Уставом,  локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам

Принципы комплектования 1-х, 5-х,10-х классов сформулированы в соответствии с Уставом и локальными актами МБОУ «Кюндяинская СОШ»: «Положение о правилах приёма обучающихся в МБОУ «Кюндяинская СОШ»

 

Сформулированы ли принципы комплектования предпрофильных и профильных классов

 Учащимся предоставлена возможность индивидуализации образовательного маршрута за счет выбора элективных курсов в рамках учебного плана универсального и агротехнологического профилей. Учебный план данного профиля полностью соответствует   базисному учебному плану.

Учебные программы:

Соответствие названия, используемых программ наименованиям учебных предметов учебного плана

Наименования учебных предметов соответствуют названию используемых учебных программ, утверждённых Министерством образования РФ. Программы отдельных учебных предметов, курсов соответствуют структуре, обеспечивают достижение пла­нируемых результатов освоения основной образовательной про­граммы всех ступеней образования. Некоторые рабочие программы по агропрофилированию находятся в стадии доработки.

Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали

В ОП соблюдена преемственность основных образовательных программ начального, общего, среднего (полного) общего образования, так как на каждой ступени образования используются государственные программы

Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали (в рамках класса)

В распределении часов по классам и ступеням обучения  соблюдена преемственность и соответствует базисному учебному плану.

Соответствие используемых в образовательном  процессе учебников федерального и регионального перечней

В 83 %

Обеспеченность учебных программ необходимым УМК

В 70 %

Наличие учебников нового поколения по базовым курсам

В 60 %

Сочетание основного общего и дополнительного образования детей:

Использование социокультурного пространства, образовательной сети населенного пункта, района

Социальные партнеры по образовательной программе ОУ: на наслежном уровне - СП "Кюндяйинский наслег", СХПК «Сырдык аартык», «Ландыш», КЦ "Ил", МБДОУ "Кунчээн", врачебная амбулатория; на муниципальном уровне - ЦДТ, РДЮСШОР

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры, учреждениями дополнительного образования, межшкольными учебными комбинатами

 на республиканском уровне - Республиканская вокальная студия "Тулуйхан" под рук. Е.И., С.А. Неустроевых,  Саха-Бельгийская гимназия Усть-Алданского улуса, ФИЯ СВФУ им. М.К. Аммосова.

Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами:

Доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1 по 11 классы:

1.                  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения для овладения обучающимися знаниями сельскохозяйственной грамотности;

2.                  Элективные курсы, спецкурсы предпрофильного и профильного обучения направлены на обеспечение  дальнейшего жизненного и профессионального самоопределения,  социализацию личности,  успешную подготовку молодежи к жизни и труду на селе

Соответствие программ дополнительного образования, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потребностям обучающихся

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Формы работы по данному направлению:  совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества спортивных секций; формирование здорового  образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; 

Кадровая обеспеченность в реализации ОП:

 

Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами  необходимыми для реализации ОП. Целью системы работы с педагогическими кадрами является создание условий для формирования положительных мотивов и потребности учителя к самообразованию, самореализации и обобщению педагогического опыта.

Системность  в повышении квалификации педагогических кадров

Проводится систематическая работа по следующим направлениям:

1.                     Работа по теме методического самообразования педагогов;

2.                     Систематическое прохождение аттестации по квалификационным категориям;

3.                     Обучение на различных курсах повышения квалификации (очные, дистанционные);

4.                     Обучение на курсах переподготовки кадров.

Результаты освоения ОП

Личностные достижения обучающихся

Ежегодно обучающиеся занимают призовые места:

1.      В муниципальных,   республиканских этапах     Всероссийской  олимпиады  школьников по общеобразовательным предметам;

2.      В улусных, региональных, республиканских, международных НПК учащихся;

3.      В улусных, региональных, республиканских спортив

Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz